Кровля, фасады, ограждения
от эконом до премиум
+7 (495) 221-88-10 многоканальный
+7 (964) 641-88-10 корпоративный моб.
Напишите нам: krona-msk@mail.ru
Заказать
звонок

Монтаж фальцевой кровли


Фальцевая кровля получила свое название из-за способа соединения листовой кровельной  стали в так называемый фальц. Различают два вида фальцевых соединений – это одинарный и двойной фальц.

Одинарный фальц Двойной фальц

Устройство одинарного фальца возможно на кровлях с уклоном от 30 до 60% (16…30гр.).
Двойной фальц надежно защищает вашу кровлю от 5% (2-3гр.)
Следует учесть, что при монтаже кровли одинарным стоячим фальцем в местах наибольшего скопления воды (желоба, разжелобки, ендовы) кровельные листы соединяют только двойным фальцем.
Перед монтажом фальцевой кровли проводятся необходимые замеры и расчеты требуемого количества кровельных картин и дополнительных элементов кровли (свесы, разжелобки, ендовы, примыкания), а также согласования всех узлов монтажа картин, примыканий, свесов и разжелобок.
Очень важным является определение вида водосбора и водоотвода на данной кровле.
При монтаже фальцевой кровли существует два вида водосбора: 1- использование подвесного желоба, 2- использование настенного желоба.


Подвесной желоб

Преимуществом  подвесного желоба является полный сбор воды, включая даже капли с карниза, также отсутствие дополнительных лежачих фальцев, что делает карнизный свес более надежным.  Недостатком является то, что в результате воздействия наледей и сосулек подвесной желоб подвергается деформации. А в случае схода снега и льда желоб может вылететь с крепежа.


Настенный желоб

Недостатком настенного желоба является то, что одновременно с функцией сбора воды, он частично выполняет функции снегозадержания в зимнее время, в принципе полезное свойство, но требующее от исполнителей особенно тщательного выполнения работ.                                 Настенные желоба – наиболее распространенное место протечек в фальцевой кровле. В зимний период  настенные желоба являются стопором для наледи и снега, и когда происходит  колебание температур возле «нуля», снег насыщается талой водой. Уровень воды поднимается до уровня талого снега, а как известно вода всегда найдет щель, если ей предоставить эту возможность.
  Итак, размеры сняты, количество материала рассчитано, необходимо приступать к заготовке кровельных картин.
  Кровельной картиной называется металлический лист с поднятым фальцем, готовый к монтажу. Картиной может называться как один лист, так и несколько листов, соединенных в одну общую картину. Заготовка картин заключается в отгибе кромок листа с четырех сторон для последующего соединения их на крыше фальцами. Она может производиться вручную или механизированным способом на фальцегибочных станках. При использовании фальцегибочного станка возможно изготовление картины длиною на весь скат (так называемая рулонная технология).


Картина под двойной фальц


Картина под одинарный фальц

Все элементы металлической кровли – свесы, желоба, разжелобки, фартуки – устраивают по деревянной обрешетке. При расстоянии между стропилами 1,2….2м обрешетку устраивают из досок сечением 50х200мм и брусков сечением 50х50 мм. Бруски и доски располагают на расстоянии 200 мм друг от друга. При таком расположении деревянных элементов обрешетки ступня человека, идущего по скату крыши, будет всегда опираться хотя бы на один брусок, что предотвратит прогиб кровельного покрытия.



Для устройства карнизного свеса и настенных желобов укладывают сплошной дощатый настил шириной в 3..4 доски (700 мм). Вдоль конька кровли укладывают две сходящиеся кромками доски, которые служат для поддержания конькового стыка. Сплошной настил из досок устраивают также под разжелобками (на ширину до 500 мм в каждую сторону).


Устройство карнизного свеса

Карнизный свес начинают устраивать с установки штырей со скобами (для водоприемной воронки) и Т-образного костыля. Поперечные планки костылей размещают на расстоянии 120 мм от свеса дощатого настила. Штыри, как и костыли, врезают заподлицо в настил и крепят гвоздями или шурупами. Картины поочередно укладывают на костыли таким образом, чтобы их поперечные планки вошли в отгибы капельников.
По окончании покрытия карнизных свесов укладывают настенные желоба. Обычно желоба располагают между водоприемными воронками с уклоном от 1:20 до 1:10.


Соединение настенного желоба с рядовым покрытием ската производят одинарным или двойным лежачим фальцем.


Рядовые полосы укрепляют вдоль малого отгиба, плотно подтягивая ее к обрешетке кляммерой. Кляммеры ставят из расчета не менее двух на каждую сторону листа (примерно через 600 мм), крепят оцинкованными гвоздями или шурупами к боковым граням брусков обрешетки и загибают их на кромку малого отгиба.
Одинарным фальцем картины соединяются с помощью гребнегиба и киянки.

Двойной стоячий фальц выполняют с помощью специальных рамок.
Рамка № 1 используется для первого прохода при закрытии двойного фальца.

Рамка №2 используется для второго прохода при закрытии двойного стоячего фальца.



Установка кляммеры в двойной фальц.
При монтаже фальцевой кровли из длинных картин, во избежание деформаций при линейном расширении металла, используют плавающие кляммеры.


Плавающая кляммера.

Вслед за укладкой покрытия на одном скате в таком же порядке его укладывают и на смежном  скате. После этого делают коньковые отгибы (шириной 30 и 50 мм) с последующим выполнением стоячего фальца на коньке. 


Возможно такое исполнение конька.
Так же делают и реберные фальцы на вальмовых крышах.
В случае, если не предусмотрены  элементы вентиляции подкровельного пространства, устраивается вентилируемый конек.


Вентилируемый конек.

Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40…50мм. Фронтонные свесы монументальных зданий должны закрепляться на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.


Фронтонный свес

Очень ответственным элементом кровли является воротник дымовой трубы. Это наиболее слабое звено кровли, выполняемой из стальных листов. Чтобы при сборке верхнего и нижнего фартуков с боковыми фартуками не образовывались щели в местах перехода вертикального фальца в наклонный и воротник не давал течи, нужно тщательно делать замеры в натуре и правильно выполнять технологические указания.


Заготовка воротника дымовой трубы